Суббота, 20.04.2024, 17:34Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Дрессировка
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Раннее развитие щенков .
    02:06
    Раннее развитие щенков .
    Раннее развитие щенков
    Не так давно в научной литературе были опубликованы результаты интересного исследования итальянских учёных. Ветеринарные врачи из Неаполя организовали телефонный опрос владельцев собак, целью которого была установка и систематизация характерных особенностей поведения собак в зависимости от их возраста. Всего специалисты опросили владельцев 140 собак. Возраст животных колебался от полутора до семи лет. Около 50% собак были куплены в зоомагазине, 33% — подарены друзьями или родственниками, а 16% приобретены у заводчиков. В числе животных не оказалось собак, взятых из приюта или подобранных на улице. Половина попала к хозяевам в возрасте 30–40 дней, в то время как других щенков взяли в возрасте 60 дней и старше.

    Кроме вопросов о возрасте собаки, способе её приобретения и возрасте, в котором щенок попал к новым владельцам, собаководы ответили на ряд вопросов, касающихся характера их питомца и основных черт его поведения.

    Исследователи выяснили, что самыми распространёнными поведенческими проблемами оказались излишняя навязчивость животного и боязнь громких звуков. Более молодые (до трёх лет) были склонны также к разрушительной деятельности. У собак, рано взятых из помёта (независимо от породы и возраста), значительно чаще проявлялась склонность к различным поведенческим расстройствам. В их числе: порча предметов в доме, беспричинный лай, страх перед прогулками, боязнь громких звуков, охрана игрушек и еды, навязчивое поведение, агрессия. Исследователи не смогли точно выяснить, почему раннее взятие из помёта столь отрицательно влияет на поведение собак в будущем. Они предполагают, что у некоторых собак есть генетическая предрасположенность к развитию определённых фобий, а слишком раннее взятие из помёта и связанный с этим стресс у щенка может увеличить вероятность того, что они разовьются. Авторы исследования делают вывод: «Если щенок был слишком рано взят от матери и однопомётников и жил в зоомагазине, то это сказывается как на его поведении в будущем, так и на его способности адаптироваться к новым условиям окружающей среды и социальным отношениям».

    Раннее развитие и общение

    «Влияние раннего общения на эмоциональное развитие щенков» — так называется работа группы итальянских учёных из Университета Пизы.

    Целью этого исследования было выяснить, как влияет общение с людьми в раннем возрасте на эмоциональную устойчивость щенков. В исследовании принимали участи 43 щенка из семи помётов. Четыре помёта жили в профессиональном питомнике по разведению собак, а три — в доме обычных собаководов. В каждом помёте половина щенков общалась с людьми с 3-го по 21-й день (их на короткое время брали на руки, поглаживали). Для того чтобы оценить эмоциональность щенков, проводился тест на изоляцию в возрасте восьми недель. Результаты показывают, что щенки, которые ранее общались с людьми, оставаясь в одиночестве, гораздо позже начинали скулить и больше времени исследовали окружающую обстановку. Учёные делают вывод: если заводчик будет брать маленьких щенков на руки и поглаживать их, то в будущем у этих животных эмоциональное развитие будет лучше, чем у щенков, лишённых тактильной стимуляции в первые недели жизни.

    Кинологи из Американского клуба собаководства подготовили исследование на тему «Периоды раннего развития и влияние эффекта стимуляции на социальный опыт собак».

    Первый год жизни животного очень важен. У новорождённых щенков есть несколько физиологических особенностей: их глаза закрыты; у них плохая терморегуляция; их пищеварительная система ещё не сформирована полностью и они нуждаются в уходе матери. В одном из исследований щенков забирали от матери и однопомётников на три минуты каждый день в течение первых 5–10 дней жизни. Температура тела малыша становилась ниже нормальной. Этой мягкой формы стресса было достаточно, чтобы стимулировать гормоны надпочечников и гипофиза. В более поздних экспериментах эти животные смогли лучше противостоять стрессу, чем однопомётники, которые не подвергались такому испытанию. Ранняя стимуляция может иметь положительные результаты, но ею нужно пользоваться осмотрительно, потому что излишнее перенапряжение щенка может привести к негативному опыту. Например, щенки, пережившие слишком сильный стресс, становятся легковозбудимыми.

    Кстати, в своем докладе американские кинологи опираются на программу «Биосенсор» (другое название — «Суперсобака»). Она разрабатывалась в 1968–1976 гг. Министерством обороны США. Военные хотели создать животных с повышенными служебными способностями. Одной из важных составляющих подготовки «суперсобак» было проведение ранней стимуляции щенков на основе хендлинга (приучения к рукам, поглаживания). Специалисты посчитали, что период с 3-го по 16-й день жизни щенка — самый благоприятный для тактильной стимуляции. У щенков, с которыми регулярно занимались, позднее выявили ряд преимуществ: стабильный сердечный ритм, более здоровые надпочечники, высокие устойчивость к стрессу и сопротивляемость заболеваниям.

    Классы для щенков

    Американское ветеринарное общество поведения животных (AVSAB) рекомендует собаководам как можно раньше заниматься социализацией щенка. Многие специалисты предлагают даже не ждать завершения курса вакцинации.

    Если раньше считалось, что до окончания всех прививок щенку лучше не гулять на улице и не общаться с другими собаками, то теперь ветеринарные врачи вслед за российскими дрессировщиками, уже около 25 лет призывающими к подобной практике, считают, что до возраста 12–16 недель важно успеть познакомить щенка с как можно большим количеством различных «раздражителей». Врачи считают, что можно приводить щенков в специальные «щенячьи классы», организованные на дрессировочных площадках или в помещении клуба собаководства, чтобы собаки могли пообщаться с сородичами. Конечно, риск того, что щенок может заразиться, всё-таки существует, но он несоизмеримо меньше, чем вред от поведенческих проблем в будущем, если собака не будет вовремя социализирована.

    Известный в Америке ветеринарный врач и специалист по поведению животных доктор Ян Данбар считает, что у «щенячьих классов» огромные преимущества: тут щенки могут поиграть с сородичами, встретиться с незнакомыми людьми, укрепить привязанность к хозяину, ведь всё обучение проводится в игре и с положительным подкреплением.

    Патрушева Елена,
    Просмотров: 1204 | Добавил: skif | Теги: развитие щенка, Периоды взросления собаки, поведение | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: